Зимнее хранение мотоцикла
Зимнее хранение мотоцикла (или как не превратить свой мотоцикл в ржавый кусок железа)
С наступлением первых холодов каждый мотоциклист начинает задумываться о том, где хранить мотоцикл зимой.
В этой статье мы расскажем о том, как правильно подготовить мотоцикл к зимнему хранению, чтобы с приходом весны не обнаружить у себя в гараже заржавевший кусок железа
Выбор места для хранения
Итак, куда же определить верного железного друга? Здесь, обычно, начинается перебор вариантов: гараж, стоянка, мотосалон (в некоторых салонах есть подобная услуга) и, наконец, холодный сарай на даче. Тут необходимо понимать, что главный враг любого железного коня - это влага, чем ее больше, тем больше вероятность того, что после зимовки ваш любимиц покроется большим слоем коррозии, от которой потом будет довольно сложно избавиться. Перепады температур для техники тоже могут сказаться не очень приятным образом.
Хранить мотоцикл в сарае у тещи, в забытом и холодном гараже у друзей - это несерьезно. То, за что двухколесный друг скажет вам "спасибо" - это, безусловно, отапливаемый сухой гараж.
В теплом и сухом гараже ваш мотоцикл не замерзнет, не намокнет и не закиснет. Если вы не имеете пока своего собственного гаража, то самый просто вариант - арендовать его совместно с другими мотоциклистами (проще и дешевле).
Также идеальный вариант для хранения сейчас предлагают множество мотомагазинов за весьма приемлемый ценник. Там ваш друг будет находится в тепле и под постоянным присмотром. Да и навестить его вы сможете в любой момент, не откапывая пол дня в поту гараж от снега.
Правильная "консервация"
Как подготовить мотоцикл к зиме
Для начала, первое, что следует сделать - это отправиться в специализированный магазин и приобрести:
• силиконовая смазку
• смазка для цепей
• восковый полироль или простая смазка
• новое моторное масло
• тряпки (или пробку в глушитель)
• канистра бензина
• присадка для очистки топливной системы
Замена жидкостей
Зимнее хранение мотоцикла (или как не превратить свой мотоцикл в ржавый кусок железа), изображение №1
Начнем с бака. Металлический бак при хранении мы не оставляем пустым. Оставить его пустым на всю зиму - значит обречь его на неизбежный коррозийный процесс. Так делать нельзя. Консервировать мотоцикл необходимо с заполненным баком. Понятное дело, что заправлять мотоцикл нужно только качественным бензином. Если бак пластиковый - бензин сливаем.
Обязательно меняем моторное масло. Для этого нужно дать вашему коню прогреться минут 15-20, чтобы прогнать весь мусор (металлическую стружку), да и, в целом, потому, что сливать горячее масло будет гораздо проще, чем холодное.
Мойка мотоцикла
Зимнее хранение мотоцикла (или как не превратить свой мотоцикл в ржавый кусок железа), изображение №2
После замены жидкостей мотоцикл необходимо промыть, избегая при этом средства с агрессивными щелочными составами. Используйте средства с защитным воском для ручной мойки мотоциклов — эти шампуни специально созданы для того, чтобы покрытие байка не портилось, не ржавело и оставалось чистым как можно дольше. После мытья мотоцикл нужно насухо протереть, чтобы не осталось лишней влаги. Вы ведь не хотели бы, мокрыми после душа, оказаться холодным в гараже? Поверьте, мотоциклу это тоже мало понравится (ржавчиной он покроется быстрее, чем вы -мурашками).
Промазка
Зимнее хранение мотоцикла (или как не превратить свой мотоцикл в ржавый кусок железа), изображение №3
Далее приступаем к промазке. Все шестеренки, тросики и узлы обрабатываем силиконовой смазкой. Особое внимание уделяем хромированным деталям мотоцикла, места, где имеется намек на коррозию, можно обработать WD-40.
После обработки узлов, приступаем к защите проводки. В зависимости от того, где вы планируете хранить свой мотоцикл, для проводки существуют отдельные два риска: грызуны и пониженные температуры (влажность и сырость изнашивают материалы проводов, приводят к потрескиванию и преждевременному старению). Для обработки проводов мы будем использовать силиконовую смазку. Она поможет материалу провода не затвердеть и не растрескаться, ну и, заодно, отпугнет грызунов.
Цепь смазываем специальной смазкой (спреем) для мотоцепей. Купить такой спрей вы можете в любом мотосалоне.
Не стоит забывать и об обработке шин, если вы не хотите, чтобы во время зимовки она высохла и дала трещины. На на зимний период обязательно обрабатывайте ее специальной пеной. (или силиконовой смазкой). Пена для покрышек сохранит резину мягкой и износостойкой. И не забудьте про давление в шинах: его необходимо снизить до 0,5 атмосфер.
Аккумулятор
Зимнее хранение мотоцикла (или как не превратить свой мотоцикл в ржавый кусок железа), изображение №4
Съём аккумулятора. На период хранения мы отключаем мотоцикл от питания, то есть снимаем аккумулятор. Для аккумулятора, особенно старого, морозы - это большое испытание и хранить его лучше дома, в тепле.
Защита от влаги
Зимнее хранение мотоцикла (или как не превратить свой мотоцикл в ржавый кусок железа), изображение №5
Что касается глушителя - его нужно закрыть, дабы избежать конденсата, специальной пробкой (их вы можете купить в мотосалонах) или тряпкой, пропитанной маслом. Воздушный фильтр в таком случае необходимо вытащить, так как из-за своей пористой конструкции служит отличным убежищем для скопления влаги. Вместо фильтра лучше подоткнуть ту же тряпку, пропитанную маслом.
Ставим мотоцикл правильно
Зимнее хранение мотоцикла (или как не превратить свой мотоцикл в ржавый кусок железа), изображение №6
Важно понимать, что мотоцикл на хранение мы ставим, не кидаем его набок, а именно ставим на подкат, чтобы разгрузить подвески, и в случае комплектной боковой лапки — исключить наклон, что чревато застоем масла неравномерно в двигателе.
Подготавливая мотоцикл к зиме, помните: правильный и ответственный подход к консервации мотоцикла - залог того, что, в благодарность, он прослужит вам верой и правдой еще долгие годы
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Написать сообщение
|